Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Программа "Доступная среда" была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:
оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
С полным текстом данной государственной программы можно ознакомиться на сайте Минтруда России.
Специально оборудованных учебных кабинетов - нет
В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:
• интерактивные доски;
• компьютеры;
• ноутбуки;
• мультимедийные проекторы;• принтеры;
• многофункциональные устройства.
Возле здания школы имеется парковочное место для инвалидов. В целях формирования доступной среды и обеспечения доступа в здание школы входная группа (крыльцо) оборудована боковым пандусом с двусторонними перилами, кнопкой вызова персонала для оказания помощи инвалиду, передвигающемуся на коляске, знаком доступности помещения, знаком входа в помещение. Крыльцо имеет контрастную маркировку ступени. Входная зона имеет расширенные дверные проемы. Двери оборудованы доводчиками. На фасаде имеется вывеска режима работы школы выполненная шрифтом Брайля.
Внутри здания расширены проходы, коридоры.
В структуре школы находится библиотека с читальным залом на 3 посадочных места.
Персональный компьютер - 2, Доступ к Интернету
Учебно-методическое и информационное обеспечение способствует открытости для всех участников образовательных отношений любой информации, связанной с организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. Учащиеся на 100% обеспечены учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы. В библиотеке имеется фонд дополнительной литературы, который включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана и укрепление здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися и включает в себя:
-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
-обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
-профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
К специальным условиям обучения относятся:
Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МКОУ СОШ № 10 с.Каменная Балка охвачено горячим питание 100% обучающихся.
По федеральной программе начального общего образования охват питанием составляет 100%.
Дети ОВЗ и дети – инвалиды обеспечены бесплатным горячим питанием в виде завтрака или обеда.
Питание обучающихся осуществляется в столовой школы, обеспеченной всем необходимым оборудованием.
Столовая школы расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции.
Для учащихся установлены полотенцедержатели и раковины для мытья рук.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сайт образовательной организации оснащен возможностью просмотра слабовидящей категории лиц.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сайты для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
«ЯндексУчебник» в социальных сетях
- ВКонтакте https://vk.com/yandexeducation/
- Одноклассники
«ЯКласс» в социальных сетях
- ВКонтакте https://vk.com/yaklass_ru
«Русское слово» в социальных сетях
- ВКонтакте https://vk.com/rus_slo
«Российская электронная школа» в социальных сетях
- Вконтакте https://vk.com/club127531332
«Учи.ру» в социальных сетях
- Вконтакте https://vk.com/uchi_ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
У образовательной организации нет общежития