Цель педагогического совета – объединить усилия коллектива школы в работе над повышением качества образования, использованием достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта. По составу участников выделяются педагогические советы: Постоянные - состав которых определяется «Положением о педагогическом совете». Расширенные – проходящие с приглашением представителей государственных и общественных организаций и учреждений, членов родительского комитета, органов школьного самоуправления, родителей и т.п. Объединенные – решающие образовательные вопросы совместно с педагогическим коллективом другого учебного заведения или учреждения дополнительного образования Тема педсовета определяется исходя из: Реальной проблемы УВП ; Целей и задач учебного года; Содержания программ развития УО ; Требования к тематике педагогических советов: Актуальность – современность и своевременность рассматриваемых вопросов, учет результатов психологопедагогического диагностирования ученического и педагогического коллективов, условий социальнопедагогического окружения, мониторинга качества образования; Значимость и всеобщность проблемы – темы педагогических советов должны быть значимыми для всего коллектива школы и требующими всестороннего и коллективного обсуждения; Научность – необходимость при выборе тем опоры на достижения и научно-методические рекомендации различных отраслей психолого-педагогической науки, а также смежных наук – социологии, менеджмента и др. Перспективность – нацеленность тематики на развитие, на будущее школы при соблюдении преемственности согласованности с ранее обсуждавшимися проблемами и принятыми решениями; Концептуальность – отражение в тематике педагогических советов философских, психологических, дидактических и социально-педагогических концептуальных позиций программы развития школы; Системность – закономерность и логичность выбора тем педагогических советов – их взаимосвязь и взаимообусловленность. Контролируемость - способность проконтролироватьрезультат .
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Реализация в Образовательной организации государственной политики в области образования.
- Определение путей реализации содержания образования.
- Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
- Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся и воспитанников, развитие их способностей и интересов.
- Разработка содержания работы по общей методической теме школы, внедрение в практику работы педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
- Заслушивание информации и отчетов педагогических работников Образовательной организации, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Образовательной организации по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе, сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности Образовательной организации.
- Принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации и выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении.
- Принимает решения об исключении обучающихся из Образовательной организации, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" и данным Уставом
- Принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Методическая ( обучающая );
- Создание коллектива единомышленников ;
- Создание общего мнения по любой проблеме школы (80- 90% коллектива можно убедить);
- 4. Итоговый педсовет .